• Актуальное:

    Для РФ доступна Система быстрых платежей, для зарубежья - карты.

    Наблюдаются проблемы с доставкой писем на gmail.com, по возможности используйте другие почтовые сервисы.

    Официальный TeamSpeak3 проекта - ts.proxima-rp.ru

Одобрено Интернет 2000-х.

НЕ ВОЛНУЕТ.

Пользователи
Регистрация
09.04.2021
Сообщения
56
Симпатии
95
Вступление
2000. Практически половина популяции США получало доступ к различной информации с помощью интернета. но, на большей части земного шара интернет все ещё не имел настолько большого влияния, что имеет сейчас. во время dot-com бума чуть менее 7% от мировой популяции находились онлайн. всего в мире паутиной пользовалось 361 миллион человек.
свои истоки нынешнее определение интернета берёт из ARPANET - сети, которая была спонсирована управлением перспективных исследовательских проектов минобороны США, и в свою очередь, именно американский интернет заложил фундамент для его привычного понимания в наше время.

На начало 21 века пришлась отправная точка резкого взлёта всемирной паутины по всему миру. электронная почта со скоростью света опережает традиционные почтовые услуги, онлайн-ретейлинг меняет привычный людям способ совершения покупок, социальные и политические дискуссии в корне меняют своё определение по множеству разнообразных вопросов из-за образований сообществ людей с общими интересами, которые в свою очередь были географически удалены, но при этом имели возможность очень быстро мобилизироваться посредством сети. и это всего лишь малая часть тех примеров, что можно перечислить, отвечая на вопрос "как менял жизнь интернет?".

За те последние несколько лет, термин "цифровой разрыв" стал обычной фразой для объяснения разделения между теми у кого был доступ к сети, и у кого он отсутствовал. сокращение (или вовсе замыкание) этого разрыва стало особо важной глобальной целью 2000-го. интернет и использование компьютера стали практически обязательным, учитывая фокусировку экономики на разработку высоких технологий. существование этого самого разрыва не подвергается никаким сомнениями, однако многие не согласны с реальным масштабом проблемы.
в июне 2000 группа ИТ-экспертов по заказу ООН порекомендовало несколько мер по борьбе с цифровым разрывом, включая: обеспечение к 2005 году доступ к мировой паутине во всём мире; финансирование 500 миллионов долларов для достижения этой цели; создание целевой группы по решению данной проблемы; разрешение на списание внешнего долга за равные затраты на информационные технологии в рамках развивающейся страны.



Виртуальные сообщества, которые лишь несколько лет назад представляли из себя чат-румы,
переросли во всеобъемлющие порталы. теперь они позволяют пользователям поглощать последние новости,
руководить онлайн-банкингом и прочими финансовыми транзакциями,
участвовать в жизни чат-румов и создавать свои без каких либо ограничений,
пользоваться эмейлом, слушать музыку, совершать покупки и многое другое.
Более крупные порталы, такие как Yahoo!, eGroups и About.com нацелены на общую аудиторию интернета, в то время как другие сайты сосредоточены на привлечение пользователей с определенными интересами и потребностями.




Сайты тех времён
На этом моменте я бы хотел разобрать несколько порталов, которые были предназначены для общения (и не только) в те времена.



S8Mzm97.png






Начнём с aol.com - портала, принадлежащего крупнейшему интернет-провайдеру США на начало 2000 года - AOL (America Online), на котором содержались большинство почтовых ящиков пользователей тех времён. они же и спонсировали фильм "Вам письмо", пересказывающий классическую любовную комедию "Магазинчик за углом" на новый лад.

Помимо самого сайта AOL'ом представлялось множество служб, одна из которых - AOL Instant Messenger, представляющим из себя ПО для мгновенной доставки сообщений. если вы хотите попробовать - какого это, чатиться в подобном мессенджере тех времён, крайне советую вам попробовать интерактивную игру Emily is Away, сюжет которой строится вокруг переписки с вашими давними друзьями с помощью AIM.





















2GivBsq.png

Перейдём к порталу Habbo (также известным как Habbo Hotel), крайне популярным онлайн сообществом среди подростков и молодых людей.

Общение на данном ресурсе было представлено в виде игры формата "world-building"
и для начала общения на этом сайте вам нужно было завести аватара.
Суть этого сообщества заключалась в "отелях", по одному на каждую страну.
В этих отелях люди могли посещать различные зоны (чат-румы), будь то кафе, пабы, бары, игровые зоны или же приватные комнаты,
а также кастомизировать их по своему вкусу.
В дальнейшем была имплементирована система квестов и система валют с само-собой разумеющимся донатом.

Изначально Habbo запустил два отеля - финский и английский, в последствии открывая новые для разных языков.









a2BBxui.png





Также хочу упомянуть такой сайт как asl.to (ASL - age sex location). сайт был представлен в 1999 году для пользователей, которые любили проводить время в IRC-чатах (про них будет ниже). вместо того, чтобы узнавать у собеседника сколько ему лет, его пол и где он живёт можно было просто спросить - "what's your asl?", и ответом на этот вопрос могла служить ссылка - asl.to/nickname, где "nickname" являлся вашим ником. помимо указания на этом сайте своего возраста, пола и местоположения вы могли и загрузить ваше фото, а также выкладывать различные новости в вашем профиле.








IRC

zBmcS5t.jpg


IRC (Internet Relay Chat) - протокол прикладного уровня для обмена сообщениями в режиме реального времени. ну или говоря на языке людей - возможность прожигать часы в общении и обсуждении различных насущных тем.

IRC-сетей в то время было огромнейшее количество, но для примера возьму одну из крупнейших сетей того времени - ircnet.com со звучным слоганом "IRC is a privilege, not a right".

Клиентов для подключения к IRC-сетям тоже было довольно таки не мало, из них выделю mIRC (полноценное GUI, поддержка Windows), IRCIe (поддержка Macintosh), Irssi (IRC-клиент с лучшим CLI и не менее обширным функционалом).

В то время IRC-чат был вещью , без которой невозможно представить бытие пользователя в интернете. этих стенах было оставлено бесчисленное количество часов, проведённым за обсуждением различных тем, секретов, новостей, и многого другого.




Онлайн шоппинг
RmliY1I.png


Интернет в корне изменил наши способы совершать покупки. чуть ли не каждый день миллионы людей делают покупки онлайн, тратят деньги на самых различных торговых площадках, в их возможностях просмотреть все товары, которые существуют в мире. но каким же был шоппинг в начале века?


20 лет назад никто и не думал, что интернет может представлять из себя отличное место для совершения каких либо покупок. всё же, первопроходцем в этом деле был Amazon, открывшись в 1995 году, он изначально позиционировал себя как магазин книг, затем расширяв свой ассортимент с каждым годом, начав продавать фильмы, MP3, аудиокниги, ПО, видеоигры, электронику и многое другое.












yWrPYNp.png



Но всё же наиболее популярным в Америке (преимущественно в США и Канаде) оставался сraigslist - своеобразная доска объявлений с различными секциями: работа, жильё, разыскиваемые предметы, сервисы, общественные работы и тому подобное. он так же как и Amazon был основан в 1995 году, и изначально являлся сервисом по уведомлению о каких-либо событиях или мероприятиях в заливе Сан-Франциско. затем, уже в '96 году он расширился, предоставляя и другую категорию услуг. в 2000 площадка начала работать и в других городах Соединённых Штатов и Канады.
















Pkkbb42.png




Назревает логичный вопрос - а каким образом люди оплачивали покупки в начале 21 века? Всё так же, как и сейчас - с помощью электронных платёжных систем. одной из них являлась PayPal, образовавшаяся в 1998 году под предводительством Confinity Inc. уже в то время она позволяла расплачиваться, указывая лишь почтовый адрес своего ящика.

В 2000 году образовалась компания PayPal Inc. в результате слияния Confinity и X.com - финансовой компании Илона Маска.






















f5USUAA.png

Способы выхода в интернет

Скорее всего прямо сейчас вы сидите с широкополосным подключением, с отличной скоростью, способной просматривать видео без каких либо проблем и скачать игру, которая весит 60 гб всего лишь за пару часов. а задумывались ли вы - было ли так всегда?
ответ - нет. раньше подключение к интернету было несколько сложнее - не просто воткнул кабель в ПК/модем и готово, а необходимо было сначала перевоткнуть кабель из телефонной линии в ПК/роутер, затем установить соединение со своим провайдером с помощью звонка, и только после этого вы могли пользоваться всеми прелестями интернета с максимальной скоростью 57.6 кбит в секунду. и имя этому - dial-up или коммутируемый доступ. суть этой технологии заключался в том, что диал-ап использовал модемы для декодирования поступающего аудио-сигнала, дабы доставлять информацию до конечного пользователя, в свою очередь со стороны пользователя модем кодировал сигнал и отправлял его в том-же аудио-формате. да, широкополосное подключение уже существовало в то время, но его пользователи были преимущественно крупные конгломераты, компании, корпорации или государство, т.к. оно было ну крайне дорогим.






DAy6oIk.jpg

А, собственно, откуда люди получали доступ во всемирную паутину?
ну, некоторые имели возможность получать его сидя прямо дома, имея всё необходимое оборудование, некоторые даже умудрялись пользоваться им с мобильного телефона (WAP протокол, об этом в основной части мануала), а некоторые не могли позволить себе роскошь в виде персонального компьютера и проводили время в интернет-кафе.

Интернет-кафе в свою очередь образовались из обычных кофеен, в которых привыкли обмениваться информацией, читать газеты, делать заметки и тому подобное. зачастую в подобных заведениях предоставлялся интернет с высокой пропускной способностью со всем необходимым за небольшую плату (в основном брали сразу за час с поминутным тарифом), и параллельно с этим вы могли без проблем перекусить.

LAN игровые центры представляли из себя вид интернет-кафе, использовавшиеся для провождения времени в многопользовательских играх. подобные заведения имели у себя несколько компьютеров (которые, в свою очередь, были специально собраны с уклоном на поддержку комфортного времяпровождения в самых различных по требованию играх), подключенных к одной локальной сети.



 

Пользователи которые просматривают этот раздел (Пользователи: 0, Гости: 1)

Верх Низ