• Актуальное:

    Возобновлен прием платежей из РФ и не РФ.

    Наблюдаются проблемы с доставкой писем на @GMAIL.COM, по возможности используйте другие почтовые сервисы.

    Официальный TeamSpeak3 проекта - ts.proxima-rp.ru

Процессуальный кодекс

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jonny Cash

Пользователи
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
8
Симпатии
9
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА САН-АНДРЕАС.
Процессуальный Кодекс — это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством штата Сан-Андреас, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Принципы Процессуального Кодекса.

Презумпция невиновности:

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана;
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого;
4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;
5. Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая процессуальные действия, должна будет доказать правомерность своих действий.

Недопустимые доказательства:
1. Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть аудио или видеозапись, где обвиняемый дает показания против себя;
2. Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
3. Улики, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов.

ГЛАВА 2. СЛЕДСТВИЕ.

Статья 1. Следственные действия.
Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:

  • Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
  • Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются;
  • Если обнаружены явные следы преступления.
Статья 2. Принципы ведения расследования:
  • Беспристрастность — это принцип справедливости, согласно которому решения должны приниматься на основе объективных критериев, а не на основе предвзятости;
  • Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений;
  • Законность — обязанность всех сотрудников правоохранительных органов действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 3. Передача дела.
В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 4. Письменная отчетность.
Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.

Статья 5. Перечень следственных действий:

  • Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);
  • Допрос (Свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов);
  • Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки);
  • Задержание (кратковременное ограничение свободы на момент расследования);
  • Арест (разновидность уголовного наказания).

ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ЗАДЕРЖАНИЯ.
Задержание — это кратковременное (на срок до 40 минут) лишение свободы человека, которое осуществляется согласно 4 Пункту 1 Статьи Конституции штата. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер.

Статья 1. Основания для задержания подозреваемого:

  • Лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения сотрудником правоохранительных органов;
  • На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления;
  • Имеется фото или видеофиксация совершения преступления этим лицом;
  • Имеется ордер или иной нормативно-правовой акт, подписанный судом.
  • Имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.

Статья 2. Лицо, скрывающее свою личность путем ношения маски или иного предмета, закрывающего лицо, вне зависимости от места пребывания, может быть задержано до установления личности и подвергнуто обыску. При этом, такое лицо обязано снять маску по первому требованию сотрудника правоохранительных органов.

Статья 3. Порядок задержания уполномоченным лицом:

  • Надеть наручники на гражданина;
  • Предъявить свой опознавательный знак по первому требованию задержанного;
  • Огласить статьи нарушения, которые вменяются задержанному, с кратким содержанием;
  • Провести обыск на месте, согласно 5-ой главе настоящего Кодекса. В случае нахождения при задержанном нелегальных предметов и веществ - инкриминировать соответствующие статьи из уголовно-административного кодекса, зачитав их краткое содержание;
  • Примечание: провести обыск на месте можно в случае отсутствия угрозы жизни офицера и задержанного.
  • Посадить задержанного в патрульное транспортное средство.
  • Исключение: если процесс задержания был инициирован внутри здания правоохранительной структуры либо в непосредственной близости такого здания, задержанный может быть доставлен в КПЗ без использования транспортного средства.
  • Убедиться в безопасности окружающей обстановки и зачитать правило Миранды;
  • Доставить задержанного в Департамент Полиции Лос-Сантоса/Офис Федерального Бюро/Департамент Шерифов;
  • Вызвать государственного адвоката, если того требует задержанный.
  • Проверить документы задержанного для установления его личности;
  • Начать процедуру допроса, если того требуют обстоятельства.
Примечания к статье 3:
  • Примечание №1: Миранда может быть зачитана сразу после того, как офицер, который проводит задержание, огласил вменяемые статьи задержанному. В случае если офицеру и задержанному угрожает опасность, он может огласить статьи и зачитать Миранду после приезда в департамент Полиции Лос-Сантоса/ Федерального Бюро/Департамент Шерифов;
  • Примечание №2: при первичном отказе восприятия прав сотрудник правоохранительной структуры обязан зачитать правила Миранды повторно. При последующих - не обязан. В случае, если задержанный игнорирует вопрос о восприятии им его Конституционных прав, сотрудник правоохранительной структуры не обязан зачитывать правило Миранды повторно.
  • Примечание №3: сотрудник обязан вызвать государственного адвоката в рацию Департамента и приостановить процессуальные действия на время до прибытия адвоката, которому дается 5 минут на ответ и 5 минут на прибытие. Если адвокат в течении 5 минут не принял вызов, сотрудник вправе продолжать процессуальные действия. В случае, если задержанный желает воспользоваться услугами частного адвоката, сотрудник обязан предоставить ему право на телефонный звонок. Задержанный имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, который по длительности не должен превышать 1 минуты. Длительность набора номера, либо поиска контакта для звонка также не может превышать 1 минуту.
  • Примечание №4: права граждан штата Сан-Андреас на государственного адвоката и телефонный звонок при задержании не могут взаимоисключать друг друга. Если задержанный поначалу запросил государственного адвоката, а после решил воспользоваться правом на телефонный звонок, сотрудник, проводящий процесс задержания, не вправе отказать ему в этом.
  • Примечание №5: адвокат может присутствовать при допросе и отстаивать права своего клиента.
  • Примечание №6: необходимость допроса определяет сотрудник, проводивший задержание. Адвокат не может настаивать на проведении допроса.
Статья 4. Военнослужащие штата в случаях, если они стали очевидцами или жертвами преступления, имеют право произвести процесс задержания человека с дальнейшей его передачей сотрудникам Полиции Лос-Сантоса/Федерального Бюро/Департамента Шерифов.
Статья 5. Задержанный может быть передан от одного сотрудника правоохранительного органа другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками правоохранительных органов передающий сотрудник обязан сообщить данные, позволяющие связаться с ним для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания, а также предоставить свой опознавательный знак: бейдж/жетон/нашивку/удостоверение.
Примечание №1: при передаче задержанного сотрудник, передающий задержанного, не обязан предоставлять видеофиксацию сотруднику, принимающему задержанного, однако, обязан предоставить все данные, которые позволят с ним связаться для получения данной видео-фиксации в случае судебных разбирательств.
Статья 6. Субъекты задержания.
В процессе задержания участвуют:

  • Сотрудник, проводящие процессуальные действия;
  • Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия;
  • Адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат;
  • Начальство задержанного, если задержанный является сотрудником Государственной структуры.
Никаких других третьих лиц в процессе задержания быть не может. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места задержания на 6 шагов всех граждан (Правило 21 фута). Субъекты задержания могут проходить на место проведения задержания.
Примечание №1: в случае, если процесс задержания проходит в служебном помещении, сотрудник, проводящий процесс задержания, вправе требовать покинуть данное помещение всех лиц, не являющихся субъектами задержания, до момента окончания задержания.
Статья 7. Уведомление о задержании.
В случае если стало известно, что задерживаемый является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан уведомить об этом начальство данного служащего в рацию Департамента.
Статья 8. Основания освобождения подозреваемого.

  • Подозреваемый подлежит освобождению если:
  • Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
  • За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • Задержание было произведено с нарушением следующих статей Процессуального Кодекса;
  • Прошло больше 90 минут с момента задержания и не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
    Примечание: течение данного срока приостанавливается на время проведения допроса, на время ожидания адвоката и его беседы наедине с задержанным.
Статья 9. Права задерживаемого:
  • Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника после того, как его доставили в департамент Полиции Лос-Сантоса/офис Федерального Бюро/Департамент Шерифов.
  • Длительность телефонного разговора не должна превышать 1-у минуту;
  • Длительность поиска контакта для звонка не должна превышать 1-у минуту;
  • Подозреваемый имеет право на адвоката;
  • Подозреваемый имеет право на приватную беседу с адвокатом;
  • Подозреваемый имеет право сохранять молчание.
Статья 10. Обязанности сотрудника, выполняющего задержание:
  • Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеозапись процессуальных действий.
  • Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания.
  • По первому требованию, сотрудник, проводящий процесс задержания, обязан предоставить адвокату видеозапись задержания его подзащитного.
Статья 11. Регламент задержания сотрудников государственных структур.
Если сотруднику, производящему процесс задержания, изначально известно, что задержанный является сотрудником государственной структуры либо это выяснилось в процессе задержания, необходимо следовать данному регламенту:

  • Провести процесс задержания в соответствии с ст. 3.3. настоящего Кодекса.
  • После того, как задержанный доставлен в полицейский департамент либо офис Федерального Бюро, необходимо приостановить процесс задержания и вызвать на место начальство задержанного и Прокурора для передачи задержанного.
После прибытия на место Прокурора и руководителя задержанного, сотрудник, осуществляющий процесс задержания, обязан передать задержанного государственного служащего Прокурору в соответствии с ст. 3.5. настоящего Кодекса.
По завершению процесса передачи задержанного, Прокурор инициирует разбирательство, в ходе которого он должен дать оценку правомерности задержания и установить наличие преступного деяния в действии (или преступного бездействия) задержанного государственного служащего.
Примечания к 11 статье:

  • Примечание №1: при неявке сотрудника органов Прокуратуры, процесс задержания может быть продолжен сотрудником, который его инициировал.
  • Примечание №2: в случае невозможности прибытия или отсутствия ответа от руководителя, задержанного в течении 10 минут, сотрудник, осуществляющий процесс задержания, обязан в кратчайшие сроки уведомить руководство задержанного о результатах разбирательства.
  • Примечание №3: если в ходе разбирательств гражданское лицо утверждает, что является агентом Федерального Бюро, находящимся под прикрытием, то сотрудник государственной структуры, производящий процесс задержания, обязан связаться с руководящим составом Федерального Бюро для получения документа, подтверждающего или опровергающего этот факт. В случае, если гражданин или сотрудник государственной структуры попытался выдать себя за агента, ему может быть инкриминирована соответствующая статья УК.
  • Примечание №4: в случае, если сотрудник органов Прокуратуры не признает факт наличия преступного деяния в действии (или преступного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, задержанный отпускается, а сотрудник, проводивший задержание, имеет право оставить обращение на сотрудника органов Прокуратуры, либо подать исковое заявление в суд.
  • Примечание №5: сотрудник органов Прокуратуры обязан издать соответствующее постановление о непризнании вины задержанного и опубликовать его на официальном портале штата.
  • Примечание №6: В случае, если руководитель задержанного не согласен с решением сотрудника органов Прокуратуры штата Сан-Андреас, он может обжаловать его решение, подав исковое заявление в суд. Несогласие руководителя задержанного с решением сотрудника органов Прокуратуры штата Сан-Андреас не освобождает его от исполнения требований сотрудника органов Прокуратуры штата Сан-Андреас в изданном постановлении.
Статья 12. Особый порядок задержания на основании ордеров и иных нормативных документов.
В случае, если задержание производится на основании ордера, или нормативно-правового акта, подписанного судом, лицо, производящее задержание, обязано сообщить задержанному номер и название документа, после чего произвести задержание с последующим арестом.
Статья 13. Особый порядок задержания лиц, обладающих статусом неприкосновенности.
В случае оснований для задержания сотрудника государственной структуры, обладающего статусом согласно законодательству штата, Сан-Андреас, сотрудники правоохранительных органов обязаны получить ордер на задержание такого лица и снятие с него статуса неприкосновенности. Задержание лиц, обладающих статусом неприкосновенности без ордера, не допускается.
Исключение: если лицо, обладающее статусом неприкосновенности, совершило тяжкое преступление, подвергающее опасности жизнь и здоровье граждан штата Сан-Андреас.

ГЛАВА 4. ПРОЦЕСС АРЕСТА.
Арест – это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок, предусмотренный Уголовно Кодексом штата Сан-Андреас.
Статья 1. Порядок ареста:
Если в ходе задержания было установлено, что обвиняемое лицо подлежит аресту, то выполняются следующие действия:

  • Провести обыск с изъятием нелегальных предметов и веществ;
  • Примечание: перед посадкой задержанного в КПЗ или тюрьму при нём не должно быть: оружия, боеприпасов, наркотических веществ, колюще-режущих и легковоспламеняющихся предметов, специальных средств.
  • Сфотографировать задержанного для дальнейшего составления DataBase;
  • Поместить задержанного в КПЗ/отправить задержанного в тюрьму;
  • Оформить DataBase в течении 10 минут после помещения, задержанного в КПЗ/отправления задержанного в Федеральную Тюрьму.
    Примечание: если DataBase не был оформлен за 10 минут, то задержанный выпускается без оплаты залога, исключительно в присутствии адвоката.
Статья 2. Сотрудники Полиции Лос-Сантоса/Департамента Шерифа/Федерального Бюро/Шерифского Департамента, находящиеся под прикрытием, после задержания подозреваемого обязаны передать задержанное лицо офицерам при исполнении для дальнейшего проведения процесса ареста.

ГЛАВА 5. ОБЫСК.
Статья 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в случаях:
  • Во время процесса задержания/ареста;
  • По ордеру судьи;
  • Если за подозреваемым велась погоня;
  • Если на подозреваемого имеется ориентировка.
  • 4 пункт 5 - ой главы настоящего Кодекса.
Статья 2. Обыск на месте.
  • Подозреваемый может быть подвергнут обыску на месте в следующих случаях:
  • Подозреваемый оказал сопротивление при задержании;
  • Подозреваемый отказался подчиниться законному требованию сотрудника правоохранительных органов при задержании;
  • Подозреваемый предпринял попытку бегства;
  • Подозреваемый высказывал угрозы применения насилия в отношении сотрудника правоохранительных органов;
  • Подозреваемый находился в маске или ином предмете, закрывающего лицо;
В иных случаях, необходимо предложить подозреваемому пройти в участок Полиции Лос-Сантоса, Департамент Шерифа или офис Федерального Бюро для проведения обыска. В случае отказа, применяется обыск на месте согласно пункту 2 настоящей статьи.
Примечание №1: Обыск на месте может быть произведен с изъятием холодного и огнестрельного оружия в случае правонарушения, имеющего приоритет розыска 4 или 5.
Статья 3. Обыск жилища.
Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера от Судьи. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера. В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет сотрудника Прокуротуры штата и Судью о производстве следственного действия.
Статья 4. Обыск личного автомобиля.
Обыск личного автомобиля может производится без ордера от судьи в следующих случаях:

  • При непосредственном преследовании подозреваемого;
  • Если у подозреваемого было обнаружено при обыске государственное/нелегальное оружие или наркотические средства в присутствии владельца автомобиля;
  • На транспортное средство была выписана ориентировка.
ГЛАВА 6. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ.
Статья 1. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.
  • Первая стадия - Присутствие сотрудника правоохранительных структур.
    Эта стадия подразумевает присутствие сотрудника правоохранительных органов в штатной униформе. Присутствия с очевидной возможностью для субъектов понимать нахождение сотрудника правоохранительных органов, как правило, достаточно для выполнения требований закона и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества людей на месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для уверенного контроля ситуации. Расстегивание сотрудником кобуры и даже извлечение им оружия подпадают под этот уровень применения силы.
  • Вторая стадия - Приказ сотрудника правоохранительных структур.
    Ясные и понятные устные распоряжения сотрудника правоохранительных структур субъекту применения стадии. В большинстве ситуаций сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение Законных требований. Распоряжения должны быть исполнимыми и законными, а предупреждения должны соответствовать стадиям модели применения силы, в случае отказа субъекта выполнять законные требования. Вероятно, неисполнимым будет, например, требование лицу в инвалидной коляске встать. Исполнимым и законным будет требование водителю оставаться в машине и держать руки на руле.
  • Третья стадия - Физическое воздействие без применения специальных средств.
    К этой стадии относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки и обычное применение наручников. На этой стадии существует вероятность нанесения легкого вреда здоровью, но очень мала вероятность причинения тяжкого вреда в виде переломов костей или разрывов связок. Также стадия включает в себя удары руками и ногами, сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Вероятность нанесения вреда здоровью субъекта в виде переломов, растяжений и разрывов связок, а также раздражений кожи, глаз и слизистой.
  • Четвертая стадия - Применение нелетальных специальных средств.
    К этой стадии относится применение электрошоковых устройств, пластиковых пуль, водометов. В некоторых моделях к этому уровню может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Как правило, специальные средства предназначены для воздействия на мышечную ткань, руки и ноги.
  • Пятая стадия - Применение огнестрельного оружия.
    Под этой стадией воздействия подразумевается применение огнестрельное оружие. Однако в этом качестве может выступать и автомобиль (взятие на капот), и любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии воздействия очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью субъекта.
Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять пятую стадию без последовательности. (Пример: вооруженный преступник, угроза жизни человеку/офицеру, отсутствие возможности применить одну из стадий). В случае задержания человека, офицером может быть использована сразу четвёртая стадия применения силы.

ГЛАВА 7. ОХРАНА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН.

Статья 1. Суд и сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность, и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
Статья 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю, иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности.
Статья 3. Суд и сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
Статья 4. Любой задержанный должен содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровья.
Статья 5. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании ордера.

ГЛАВА 8. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ.

Статья 1. Гражданин вправе обжаловать действия правоохранительных служб, подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель в праве взыскать дисциплинарную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения, вынесенные таким сотрудником.
Статья 2. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных служб подав исковое заявление в суд. В ходе судебного разбирательства сотрудник, проводивший задержание будет выступать со стороны обвинения, и должен будет доказать обоснованность своих действий.

ГЛАВА 9. ВЫПУСК ГРАЖДАН ПОД ЗАЛОГ.

Статья 1. Выпускать граждан под залог имеют право только государственные адвокаты.
Статья 2. Сотрудник правоохранительной структуры может выпустить арестованного из тюрьмы только в присутствии лицензированного адвоката.
Статья 3. Запрет на выпуск граждан под залог может осуществить только Судья по итогам судебного заседания.
Статья 4. Освобождение из КПЗ/Федеральной Тюрьмы осуществляются без залога, если DataBase был оформлен некорректно.

  • Неправильно заполнено имя и/или фамилия задержанного;
  • Неправильно указан номер паспорта задержанного;
  • Несоответствие указанного приоритета розыска к инкриминируемым статьям;
  • Не указанно название Кодекса/Закона и пр.;
  • Не соответствующая стандарту фотография задержанного согласно (г. 9 ст. 5.) настоящего Кодекса или ее отсутствие.
Примечание №1: название Кодекса/Закона должно указываться после каждой статьи, инкриминируемой задержанному.
Статья 5. Фотографии для DataBase должна быть корректной и отвечать следующим требованиям (прилагается пример):

  • Фотография должна быть сделана до заключения под стражу;
  • На фотографии должно быть полностью видно лицо задержанного в анфас, без маски, очков, любых головных уборов, разного виде бижутерии, либо иных предметов, скрывающих его.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Пользователи которые просматривают этот раздел (Пользователи: 0, Гости: 1)

Верх Низ