• Актуальное:

    Возобновлен прием платежей из РФ и не РФ.

    Наблюдаются проблемы с доставкой писем на @GMAIL.COM, по возможности используйте другие почтовые сервисы.

    Официальный TeamSpeak3 проекта - ts.proxima-rp.ru

[HMLA-369] Учебный материал авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13


snapedit_1712948465938.png


Учебный материал 369-ой эскадрильи "Gunfighters"

ВСТУПЛЕНИЕ
Данный курс был создан для тех, кто проявил желание послужить морской пехоте в составе 369-й эскадрильи «Gunfighters».
В этом кратком курсе новобранец узнает про:

  1. Информация, которую необходимо знать пилотам.
  2. Информация, которую необходимо знать пилотам первого класса.
  3. Информация, которую необходимо знать авиамеханикам.
  4. Структура 369-ой эскадрильи «Gunfighters».
  5. Экзаменационные вопросы и практическая часть на должность пилота, пилота первого класса и авиамеханика.
Учебный материал разработан совместно с: Adam Hill, Joe Shepard, Alessandro Robertos, Sten Smit, Theodore Phillips.
 
Последнее редактирование:

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13



ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПИЛОТАМ

Предполётная подготовка, запуск двигателей и оборудования

Перед каждым вылетом пилоты обязываются (( В реальности желательно делать это во время мероприятий, нацеленного на ролевую составляющую/игру, либо хотя бы два раза в неделю. )) осматривать воздушное судно для выявления неисправностей, они влияют на эксплуатацию воздушного судна, а также на ресурс и его безопасность.


Визуальный осмотр воздушного судна

В процессе осмотра особое внимание уделяется носовому обтекателю, состоянию внешней обшивки судна, целостности антенн, оптических устройств и подвижных элементов (несущий винт и лопасти).


Осмотр ходовой части и гидравлических систем

При осмотре подвески, особое внимание уделяется проверке на наличие смазки в тавотницах, состоянию протектора на резинах шасси.


Запуск двигателя и оборудования

На вертолётах у нас по одному генератору на каждом двигателе, при полёте на любом вертолёте обязательно должен быть включен автопилот (на вертолёте он выполняет немного другие функции и в случае его отключения, пилотирование усложняется в разы). Двигатель контролирует электронный регулятор двигателя (ЭРД). Система кондиционирования воздуха, СКВ - при отказе не регулирует давление в салоне, что может привести к кислородному голоданию.

На самолетах и вертолётах установлены вспомогательные силовые установки, ВСУ - это реактивный двигатель в миниатюре. Он, своим газовым потоком раскручивает стартер, который связан с компрессором и раскручиваясь от ВСУ, раскручивает собой двигатель. Важно, что двигатель может поддерживать процесс горения, только с определённых оборотов и стартер рассчитан на то, чтобы раскрутить его именно до этих оборотов и в дальнейшем отключиться от работы.

Перед каждым вылетом пилоты обязываются (( В реальности желательно делать это во время мероприятий, нацеленного на ролевую составляющую/игру, либо хотя бы два раза в неделю. )) осматривать воздушное судно для выявления неисправностей, они влияют на эксплуатацию воздушного судна, а также на ресурс и его безопасность.


ООС часть - запуск двигателя, оборудования и вооружения вертолёта (ПРИМЕР)

Важно: эти отыгровки лишь фундамент, от которых вы можете отталкиваться. Прошу Вас по возможности отыгрывать действия более подробными исходя из знаний полученных от командира/заместителя эскадрильи и второстепенных источников.

/me правой рукой открывает двери кабины пилота, поставив ногу на подножку, оттолкнувшись от неё залезает в кабину, усевшись в кресло, ухватился рукой за ремни безопасности и пристегнул их, после немного подёргал те для проверки надёжного крепления.

/me указательным пальцем включает электронику, нажатием на кнопки и тумблеры, проводит манипуляции на дисплее, диагностируя стандартные предполётные проверки, ждёт удовлетворительный результат, после которого приступает к запуску вертолёта.

/me приступил к запуску двигателей вертолёта, нажав на кнопку «Пуск», включает ВСУ, приборную панель, систему подачи топлива, авионику, гидравлическую систему, радиооборудование и подключает её к локальной частоте интеркома.

/me бросив свой взгляд на взлётную полосу, сделал глубокий вдох, а после и выдох для расслабленности тела, затем обеими руками надел шлемофон на голову, закреплённый по левую руку, пальцами руки настроил колёсико на частоту интеркома.


/me обхватил правой рукой рычаг РУД-а и потянул его от себя, повысив обороты несущего винта для увеличивает мощность и обороты двигателя для плавного отрыва от земли и вертикального набора высоты, после обеими руками хватается за штурвал и корректирует им направление движения вертолёта.

/me
бросив свой взгляд на приборную панель, диагностирует стандартные показатели, после подаёт улыбку на лице, удовлетворившись в полученной информации, продолжает управление воздушным судном.

/me движением правой руки открыл предохранительный колпачок тумблера включения бортовой пушки M61A1, движением указательного пальца перевел тумблер в положение Not Safe, наведя прицел на цель, плавно нажал на гашетку указательным пальцем правой руки, открыв огонь.

В дальнейшем, если желаете посадить вертолёт, то действия выполняются в обратном порядке.


Парк воздушных судов вертолётного типа и их маркировки

UH-60A «Black Hawk» - Чёрный Ястреб / Супер 6-1 и 6-2

Это тактический воздушно-транспортный вертолёт, способный единоразово высадить/загрузить десант, состоящий из 10-ти человек, как в тылу врага (эксфильтрация), так и в самой горячей точке ведения боевых действий. Его основное предназначение в первую очередь для осуществления поиска и спасения в боевых условиях, но также он подходит для поиска и спасения во время/после стихийных или техногенных катастроф. Он оснащён гелибакетом (вертолётное ведро), предоставляющая возможность совершать тушения очагов пожара, бортовым пулемётом М61А1, выпускающий 6000 выстрелов в минуту из 20 миллиметрового калибра, а также нельзя не упомянуть о том, что на борту присутствуют носилки и необходимые медикаменты для оказания медицинской помощи раненым во время пути в госпиталь. Из-за слишком огромных размеров для него требуется более ровная поверхность и расстояние от центральной части винтов до ближайшего препятствия (дерево, здание, всё, что может привести к повреждению лопастей и несущего винта) должно составлять не менее 18.4 метров, имея лопасти длиной 16.4 метров.




Пример запроса на вылет: Робертос на вышку: беру вертолёт UH-60A и закрепляю на себе маркировку Супер 6-1. Состав экипажа: Капитан Робертос и Сержант Питерсон. Запрашиваем вылет с площадки H-3 для осуществления передислокации десанта в зону проведения учений.
Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Вышка на связи, разрешение получено Супер 6-1. Погодные условия в норме, временно закрываем для Вас небо. До связи.
Пример запроса на посадку: Супер 6-1 на вышку: возвращаемся с зоны учений, запрашиваем посадку на площадку H-3.

Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Разрешение получено Супер 6-1. Высылаем к вам авиамехаников для осмотра и обслуживания вертолёта. Площадка свободна, открепляем маркировку. Конец связи.


AH-6 «Little Bird» - Маленькая Птичка / Хаунд 3-1 и 3-2
Лёгкий многоцелевой вертолёт, предназначенный для выполнения разнородных специальных задач тактического уровня, такие как: воздушная разведка, патрулирование подконтрольных территорий, перевозки личного состава и транспортировки небольших военных грузов, а также для эвакуации раненых и инфильтрации/эксфильтрации наземных сил. Посадить вертолёт можно практически где угодно, учитывая расстояние от центральной части винтов до ближайшего препятствия (дерево, здание, всё, что может привести к повреждению лопастей и несущего винта), которое должно составлять не менее 10.3 метров, имея лопасти длиной 8.3 метров.




Пример запроса на вылет: Робертос на вышку: беру вертолёт AH-6 и закрепляю на себе маркировку Хаунд 3-1. Состав экипажа: Капитан Робертос и Сержант Питерсон. Запрашиваем вылет с площадки H-1 для осуществления патрулирования буферной зоны с стрелками на борту.
Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Вышка на связи, разрешение получено Хаунд 3-1. Погодные условия в норме, временно закрываем для Вас небо. До связи.
Пример запроса на посадку: Хаунд 3-1 на вышку: возвращаемся с патрулирования буферной зоны, запрашиваем посадку на площадку H-1.

Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Разрешение получено Хаунд 3-1. Высылаем к вам авиамехаников для осмотра и обслуживания вертолёта. Площадка свободна, открепляем маркировку. Конец связи.


CH-53 «Sea Stalion» - Морской Жеребец / Фэтман 4-1, 4-2 и 4-3

Этот вертолет с большой грузоподъемности до сорока тонн способен перевозить боеприпасы, вооружение, оборудование для инженеров, авиамехаников, механиков, лаборантов и учёных в расположение базы, медикаменты, провизию для мирного люда и даже технику малых, и средних размеров на тросу.




Пример запроса на вылет: Робертос на вышку: беру вертолёт CH-53 и закрепляю на себе маркировку Фэтман 4-1. Состав экипажа: Капитан Робертос. Запрашиваю вылет с площадки С-1 для осуществления доставки боеприпасов в Кэмп-Хилл.
Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Вышка на связи, разрешение получено Фэтман 4-1. Сообщим КДП морской базы о вашем вылете для подготовки людей к загрузке вашего отсека боеприпасами. Временно закрываем для Вас небо. До связи.
Пример запроса на посадку: Фэтман 4-1 на вышку: возвращаюсь с морской базы с полностью загруженным отсеком боеприпасами. Запрашиваю посадку на площадку С-1.

Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Разрешение получено Фэтман 4-1. Высылаем к вам людей для выгрузки боеприпасов и дальнейшему обслуживанию вертолёта авиамеханиками. Ваша площадка свободна, открепляем маркировку. Конец связи.
Важно: при вылете на любом воздушном судне пилот или второй пилот обязываются закреплять на себе маркировки. Также указать состав экипажа, цель полёта, запрос на разрешение на взлёт/посадку к диспетчерской вышке.


Формы, выполняемые на воздушных судах



 
Последнее редактирование модератором:

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13



ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПИЛОТАМ ПЕРВОГО КЛАССА

Предполётная подготовка, запуск двигателей и оборудования

Перед каждым вылетом пилоты первого класса обязываются (( В реальности желательно делать это во время мероприятий, нацеленного на ролевую составляющую/игру, либо хотя бы два раза в неделю. )) осматривать воздушное судно для выявления неисправностей, они влияют на эксплуатацию воздушного судна, а также на ресурс и его безопасность.


Визуальный осмотр воздушного судна
В процессе осмотра особое внимание уделяется носовому обтекателю, РЛС, фонарю, состоянию внешней обшивки судна, целостности антенн, оптических устройств и подвижных элементов (элероны, предкрылки, руль высоты, руль поворота, флапероны). Следует отметить, что разрушение фонаря может привести к взрывной разгерметизации. То есть небольшая пробоина может разнести кабину в щепки, но в кабине всегда поддерживается такое давление, которое не даст этому произойти.





Осмотр ходовой части и гидравлических систем

При осмотре подвески, особое внимание уделяется проверке на наличие смазки в тавотницах, состоянию протектора на резинах шасси.


Запуск двигателя и оборудования пилотом

На самолетах и вертолётах установлены вспомогательные силовые установки, ВСУ - это реактивный двигатель в миниатюре. Он, своим газовым потоком раскручивает стартер, который связан с компрессором и раскручиваясь от ВСУ, раскручивает собой двигатель. Важно, что двигатель может поддерживать процесс горения, только с определённых оборотов и стартер рассчитан на то, чтобы раскрутить его именно до этих оборотов и в дальнейшем отключиться от работы.

Для запуска двигателя необходимо электропитание. Запитать самолет можно либо от стационарной колонки питания, либо от автомобильной подвижной электро-установки (( Cистемно - машина материально-технического обслуживания (МТО). )), либо от аккумуляторов. На истребителе два генератора на двигателе.

У пилота присутствует:
  • Система автоматического управления (САУ) - выполняет функции автопилота, а так же, при введении контрольных точек может самостоятельно вести самолёт.
  • Комплексный регулятор двигателя (КРД) - Предназначен для управления системами двигателя на запуске, на установившихся и переходных режимах работы выше малого газа и во всех условиях его эксплуатации, а также обеспечивает контроль и диагностику технического состояния двигателя, формирование и выдачу информационных сигналов в системы объекта и наземного обслуживания.
  • Система кондиционирования воздуха (СКВ) - предназначена для поддержания давления и температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата на уровне, обеспечивающую нормальную жизнедеятельность экипажа, а так же, при её отказе может наступить кислородное голодание.

Проверка работоспособности РЭО оператором - навигация, связь, системы опознавания

В перечень работ по проверке радиоэлектронного оборудования (РЭО) входит проверка работы монитора наводчика, тепловизора, исправность прицельных приспособлений главного орудия и их успешная калибровка. Система гос. опознавания и радиостанция.


Осмотр и проверка работоспособности подвесных креплений боевых ракет оператором

Проверка работы подвесной системы выполняется при гонке самолёта. По окончании гонки, система должна в автоматическом режиме отработать сброс авиабомб и выпуск ракет с отображением на панели командира корабля соответствующим индикатором.

Гонка двигателей - плановая периодическая проверка работоспособности силовых установок летательного аппарата, связанных систем и оборудования (контрольное опробование).


ООС часть - запуск двигателя, оборудования и вооружения истребителя (ПРИМЕР)

Важно: эти отыгровки лишь фундамент, от которых вы можете отталкиваться. Прошу Вас по возможности отыгрывать действия более подробными исходя из знаний полученных от командира/заместителя эскадрильи и второстепенных источников.

/me подойдя к трапу в углу ангара, обхватывает обеими руками поручень трапа и катит его вместе с оператором к фонарю истребителя, останавливая его напротив кабины.

/me обхватывая рукой поручень трапа, поднимается по степеням до самого конца, открывает фонарь, потянув рычаг, перешагивая бортик истребителя, усаживается на кресло пилота, ухватился правой рукой за ремни безопасности и пристегнул их, после немного подёргал те для проверки надёжного крепления.

/me включил батарею и генератор, установив переключатель электропитания в положение MAIN PWR,
переводит систему подачи топлива в рабочее положение, запуская топливные насосы и воздух, переключением тумблера, выставляет стояночный тормоз, нажатием на кнопку.

/me левой рукой сменил положение переключателя стартера для запуска двигателя на "Пуск", ожидает набора оборотов до 20%, осматривая показатель датчика, после приступает к подаче топлива, поднимая ручку дроссельной заслонки и перемещая её над фиксатором холостого хода.

/me тщательно изучив показатели приборной панели во время перехода частоты вращения двигателя до 55%, убедившись в удовлетворительных показателях, включает главный генератор, переведя двигатель из вторичного режима SEC в основной PRI.

/mе
нажатием на кнопки и тумблеры, включает БРЛС, авионику, радиооборудование и подключает её к локальной частоте интеркома, после обеими руками надел шлемофон на голову, закреплённый по левую руку, двумя пальцами руки настроил колёсиком частоту, после ухватившись за кислородную маску, натягивает ту на лицо.

/me включает систему оповещения об облучении и отказах двигателей, сняв стояночный тормоз, обхватил правой рукой рычаг РУД-а и немного потянул его от себя, увеличив тягу на малость, начинает руление на ВПП, работая педалями.

/me выровняв истребитель по осевой полосе, привёл закрылки во взлётное положение, правой рукой обхватил рычаг РУД-а и перевёл его в взлётный режим, начав разгон по полосе, но всё ещё удерживая рычаг, чтобы не отходил от вибрации.

/me после отрыва от земли и достижением безопасной скорости, убирает шасси нажатием на кнопку, после чего закрываются створки истребителя, наблюдает за показателями приборов, продолжая пилотирование.
/me подойдя к трапу в углу ангара, обхватывает обеими руками поручень трапа и катит его вместе с пилотом к фонарю истребителя, остановив трап напротив кабины, отходит в сторону, предоставляя возможность пилоту первому взобраться.

/me обхватывая рукой поручень трапа, поднимается по степеням до самого конца, перешагнув бортик истребителя, усаживается на кресло оператора, ухватился правой рукой за ремни безопасности и пристегнул их, после немного подёргал те для проверки надёжного крепления.

/me закрывает фонарь истребителем нажатием на кнопку, обеими руками надел шлемофон на голову, закреплённый по левую руку, двумя пальцами руки настроил колёсико на частоту интеркома, после ухватившись за кислородную маску, натягивает ту на лицо.

/me пальцами правой руки нажимает на кнопки и тумблеры, проведя манипуляции включения электроники, телевизионную головку наведения, МФД, после проверяет его работоспособность, сменив вид камеры на тепловизор и обратно в стандартный режим.


/me правой рукой открыл предохранительный колпачок тумблера, движением указательного пальца перевел тумблер в положение Not Safe, вручную наведя прицел на цель на приборной панели, плавно нажал на гашетку указательным пальцем правой руки, произведя пуск ракеты.


Парк воздушных судов самолётного типа и их маркировки

F16D «Fighting Falcon» / Старлайт 1-1 и 1-2

F16D представляет собой истребитель F-16А, на базе которого появился второй человек в экипаже, в роли оператора вооружения и координации. Первой версией D был Блок 25 с улучшенной авионикой и радаром, который добавлял всепогодные возможности с ракетами AIM-7 (BVR) воздух-воздух, AIM-120 воздух-воздух и AIM-9M земля-воздух. Пилот управляет судном и передает указания оператору вооружения для дальнейших действии. Кабина оператора вооружения отличается тем, что был убран искусственный горизонт, добавлен основной экран для ведения огня по наземным целям через телевизионную головку (ТВ) наведения. Так же камера имеет два режима работы, тепловизионный и инфракрасный. Для лучшего обнаружения в той или иной ситуации оператор может переключать режимы при помощи многофункционального индикатора (MFD). Истребитель быстрый и чрезвычайно манёвренный, лёгкий самолёт с мощным двигателем, который обеспечивает превосходное соотношение тяги к весу.




Пример запроса на вылет: Робертос на вышку: беру истребитель F16D и закрепляю на себе маркировку Старлайт 1-1. Состав экипажа: Капитан Робертос и Сержант Питерсон. Запрашиваем вылет с полосы 15F для осуществления патрулирования подконтрольной территории и штата.
Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Вышка на связи, разрешение получено Старлайт 1-1. Освобождаем полосу 15F и временно закрываем для Вас небо. До связи.
Пример запроса на посадку: Старлайт 1-1 на вышку: возвращаемся с патрулирования штата, запрашиваем посадку на полосу 15F.

Ответ от диспетчера: [Диспетчер]: Разрешение получено Старлайт 1-1. Освобождаем полосу 15F и высылаем к вам авиамехаников для осмотра и обслуживания истребителя. Открепляем маркировку. Конец связи.
Важно: при вылете на любом воздушном судне пилот или второй пилот обязываются закреплять на себе маркировки. Также указать состав экипажа, цель полёта, запрос на разрешение на взлёт/посадку к диспетчерской вышке.
 
Последнее редактирование модератором:

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13




ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ АВИАМЕХАНИКАМ

Обязанности авиамеханика
1. Знать конструкции и правила эксплуатации воздушного судна, силовой установки, принцип работы и правила эксплуатации всех систем, техническое состояние и ресурс закрепленного за ним, двигателей и оборудования;
2. Лично проводить и уметь организовывать подготовку авиационной техники к полету, проверять его техническое состояние, выявлять и устранять неисправности;
3. Следить за исправностью и боеготовностью летательных аппаратов.
4. Помогать летчику при посадке воздушного судна, в подготовке кабины, при запуске авиационного двигателя;
5. Выпускать в полет только исправное и полностью подготовленное воздушное судно;
6. Содержать в исправном состояние и чистоте закрепленное за летательным аппаратом наземное оборудование.

7. Следить за полнотой боекомплекта зенитно-ракетного комплекса MIM-14 "Patriot".
8. Следить за полнотой боекомплекта истребителей F 16D "Fighting Falcon".



Как производить основные работы по ремонту/обслуживанию
1. Замена пневматики колёс основной стойки шасси:
Техник берёт ящик с инструментами, подвозит автоматическую обжимку - устройство для отбортовки колёс, типа шиномонтажного пресса, и подъёмник/домкрат. После чего ставим домкрат под стойку и поднимаем её до момента, пока колесо не станет крутиться. Шины самолётных шасси накачены не воздухом, а азотом, это связано с тем, что азот практически при любых температурах сохраняет постоянное давление. А вот если бы шины воздушных судов были накачены обычным атмосферным воздухом, которым мы дышим, то из-за наличия в воздухе влаги и паров воды на сильном морозе на большой высоте внутри шины скапливались бы льдинки. Далее стравливаем воздух с помощью вакуумного насоса из колеса и откручиваем сначала болты, контрящие основную колесную гайку, а впоследствии и саму гайку. После, желательно вдвоём, снимаем колесо в сборе и ставим его на обжимку. Обжимаем колесо, в результате которого должна отсоединиться пневматика и диск. Следующим этапом надеваем новую резину на диск и обжимаем их, в результате получается колесо с диском внутри. И последнее, остается лишь надеть колесо, не повредив тормозные диски, с помощью генератора азота закачать колесо, закрутить основную колесную гайку и стопорные болты.

2. Замена тормозных дисков пневматики основной стойки шасси:
Техник берёт ящик с инструментами и подъемник/домкрат. Ставим подъемник под стойку и поднимаем её до момента, пока колёса не начнут свободно вращаться. Далее снимаем колесо по инструкции в первом пункте. После снятия колеса перед нами покажется тормозной барабан с тормозными дисками. Первым делом откручиваем болты крепления барабана (6 штук), затем снимаем сам его, а после снимаем с него диски и меняем их на новые. В процессе, когда вы кладете барабан на землю из него может прыснуть масло, возможно даже вам на штанину. Далее выполняем действия из данного пункта в обратном порядке.


3. Замена колёс передней стойки шасси:
Действия аналогичны с действиями в первом пункте, но там нет тормозов, и колесо можно снимать в одиночку, так как оно намного легче.

4. Зарядка амортизационных стоек:
Техник берёт ящик с инструментами и подкатывает к самолёту три больших подъемника (это уже не домкрат, с помощью них реально можно поднять самолёт, чтобы он висел в воздухе, не касаясь земли) и подпорку (четвёртая точка опоры, когда самолёт уже висит, её ставят под фюзеляж самолёта, чтобы тот не клюнул носом в землю). Подъёмники устанавливаются под крыльями у самого их основания и под хвост. Далее включаются подъемники и механики обязаны следить, чтобы самолёт равномерно поднимался без наклонов, скорость подъема можно регулировать. Когда самолёт поднят, под фюзеляж, в районе передней стойки ставят подпорку. Следующим этапом будет открытие клапана заправки. После его открытия необходимо подождать, пока сначала стравится азот, а в последствии и гидравлическая жидкость. Затем заправляем с помощью машины МТО гидравлическую жидкость и заряжаем азотом через специальный шланг с редуктором. И последнее, опускаем самолёт на землю, сначала убрав подпорку и откатив подъемники.


5. Промывка топливных фильтров:
Техник берёт с собой ящик с инструментами, подходит к самолёт и справа от двигателя, за плоскостью крыла открывает сначала лючок, после чего откручивает два топливных фильтра и несёт их в промывочную лабораторию (( Она находится в бункере, просто отыгрывайте через /do )). В течении двух часов они промываются, ставите их обратно в самолёт и закрываете лючок.

6. Заправка топливом:
Подгоняем машину МТО, достаем штырь заземления и втыкаем его в специальное отверстие в бетоне. Далее берем крокодилы из той же машины и цепляем их к любой металлической части судна. В окончании открываем заправочную горловину, пристыковываем шланг к горловине, проворачиваем рычажок присоски и нажимаем кнопку подачи топлива. После заправки выполняем всё в обратном порядке.

Штырь заземления - преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.
Причина по которой самолёт обязательно должен быть заземлен во время его обслуживания на стоянке - это статическое электричество. Это происходит в процессе заправки самолёта топливом, во время обработки его техническими жидкостями и даже во время окраски, то есть всегда когда происходит трение твердых частиц или потока газа о поверхность самолёта. Избыточный электрический заряд на корпусе самолёта чреват опасными последствиями. Разряд статики может вызвать серьезное поражение человека электрическим током. Кроме того длительное пребывание человека в условиях электростатического поля повышенной напряженности опасно для здоровья. Само по себе явление разряда может вызвать непроизвольную реакцию людей , например, испуг. Это в свою очередь может спровоцировать травму и другие непредсказуемые последствия. Отдельно следует сказать о воздействии электростатического разряда на электронное оборудование самолёта. В процессе обслуживания статика легко может вывести оборудование из строя или повлиять на его работоспособность.


Крокодилы - металлический зажим для фиксации или временного соединения, получил такое название из за схожести с челюстями крокодила.

7. Заправка маслом:
Подгоняем машину МТО, открываем на самолете лючок, откручиваем крышку, берем с машины МТО шланг с пистолетом и заливаем.

8. Заправка гидравлической жидкостью:
Те же манипуляции, что и с маслом, но перед откручиванием крышки сбрасываем давление, открыв клапан сброса давления.

9. Подвешивание ракеты:
Техник берёт инструмент, подгоняет машину МТО к подъемнику вооружения (( Ставит через action - подъемник вооружения. )). Поднимает с машины ракету, после чего включает в кабине выключатель вооружения, дальше с помощью инструмента открываем замки балки вооружения. С помощью подъемника подгоняем ракету к замку, закрываем замок, вкручиваем
взрыватель и подключаем штепсельный разъем ракеты (типа USB) к разъему на балке.



Устройство двигателя
Если раскрутить вентилятор, он будет гонять воздух с одной стороны в другую. Соответственно, если поставить несколько вентиляторов подряд, они будут с большой силой прогонять воздух, сжимая его. Такое устройство называется компрессор.


Далее идёт камера сгорания. В ней находятся свечи и форсунки, подающие топливо. Как правило, в авиации используются полупроводниковые свечи. Когда в камеру сгорания поступает воздух от компрессора, топливо от форсунки и свеча даёт искру, происходит поджиг.


Следующим идёт турбина. Когда в камере сгорания происходит поджиг, из-за температуры газ расширяется и выходит по направлению к турбине, которую он и раскручивает. Турбина же в свою очередь раскручивает компрессор. Как правила компрессор разделён на два каскада и после камер сгорания стоят две турбины, каждая из которых раскручивает свой каскад компрессора.


После турбины в истребителях расположена форсажная камера сгорания, в которой происходит догорание топлива с воздуха со второго воздушного контура, идущего от компрессора в обход камер сгорания. После неё находится выходное устройство.


Выше показана упрощенная схема турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания. Двигатель для вертолетов устроен немного иначе. После турбин находится еще одна турбина, которая носит название "Свободная турбина", которая раскручивается реактивным потоком с камер сгорания, прошедшим турбины.


Как видно на упрощенной схеме, турбины компрессора не связаны между собой одним валом, они имеют только газодинамическую связь. Свободная турбина раскручивает свой вал, который называется "приводным валом". Данный вал и приводит во вращение лопасти. Такая особенность навязана тем, что если на лопасти будет оказана дополнительная нагрузка, это не приведет к нарушению режима работы двигателя, так как они не имеют механической жесткой связи. Такой двигатель называется турбовальным.


Запуск двигателя
На самолетах и вертолётах установлены вспомогательные силовые установки, ВСУ - это реактивный двигатель в миниатюре. Он, своим газовым потоком раскручивает стартер, который связан с компрессором и раскручиваясь от ВСУ, раскручивает собой двигатель. Важно, что двигатель может поддерживать процесс горения, только с определённых оборотов и стартер рассчитан на то, чтобы раскрутить его именно до этих оборотов и в дальнейшем отключиться от работы.

Для запуска двигателя необходимо электропитание. Запитать самолет можно либо от стационарной колонки питания, либо от автомобильной подвижной электро-установки (( Cистемно - машина материально-технического обслуживания (МТО). )), либо от аккумуляторов.



Общее устройство вертолёта

Вертолёты в нашем парке устроены по одновинтовой схеме, то есть несущий винт(1) и рулевой винт(5). Несущий винт отвечает за повороты по крену и тангажу. Рулевой винт за повороты по оси рыскания. Несущий винт раскручивается от двух турбовальных двигателей(3). Рулевой винт раскручивается через редуктор(4).


Главная особенность вертолёта - это автомат перекоса и тот факт, что несущий винт всегда вращается с одной и той же скоростью, независимо от подъемной силы несущего винта. На данной картинке нас интересует только тарелка и осевой шарнир. Так устроено, что если повернуть винт таким образом, что его передняя часть будет поднята вверх, то его подъемная сила будет увеличена. За этот поворот и отвечает осевой шарнир. Тарелка автомата перекоса поднимаясь вверх, как видно на рисунке, повернет осевой шарнир, чем и увеличит подъемную силу всех винтов одновременно, соответственно увеличивая тягу несущего винта. Однако, если тарелка будет повёрнута под углом, то лопасть на полный оборот будет иметь разную подъёмную силу в каждой точке, то есть, если каждая лопасть будет иметь наименьшую подъемную силу, проходя по правому борту вертолёта, то он накренится направо. За подъем тарелки вверх-вниз и изменение тяги винта отвечает ручка общего шага. За наклон тарелки и поворот по оси крена и тангажа отвечает ручка циклического шага.


Поворот по оси рыскания происходит с помощью рулевого винта и его тяга так же меняется углом поворота лопастей с помощью педалей.


Общее устройство самолета
В самолёте подъемную силу создаёт крыло. За управление по оси крена отвечают флаппероны(1), это отклоняемая поверхность, которая включает в себя функции элеронов и закрылков. По оси тангажа самолёт управляется с помощью руля высоты(2), он же и является стабилизатором, который распределяет подъемную силу, иначе самолёт при взлёте просто задирал бы нос вверх и разбивался. По оси рыскания самолёт управляется с помощью руля направления(3). Острие на носу самолёта называется приёмником воздушного давления (ПВД). Это просто трубка с отверстиями, через которые поступает полное и статическое давление, необходимые для измерения скорости и высоты.




Обслуживание воздушного судна
Заправка самолёта горючим, фреоном для систем кондиционирования, воздухом для гидравлических систем. Замена воздушных фильтров силовых установок, а также салонных. Замена тормозных колодок, резины, повреждённых антенн, обтекателей, локаторов, переклейка стёкол и других вышедших из строя элементов. Смазка гидравлической системы шасси. Проверка связи, калибровка прицельных приспособлений, автоматическая диагностика систем РЛС и считывание кодов ошибок.

Всё это происходит примерно следующим образом:
Авиамеханик проверяет целостность важных частей корпуса (район двигателей, рулевого винта, несущего винта, амортизаторы шасси) и осматривает те на предмет повреждений с помощью лупы (трещины, развал покрытия, и т. д.) или иных средств.

Обслуживание силовых агрегатов, двигателя и прочего:
Проверяет герметичность движущихся частей ("дверь", стёкла, стеклоочистители, уплотнители на фюзеляже, иные детали корпуса). После приступить к проверке кабины, удостоверившись в наличии базового набора (аптечка, огнетушитель, набор инструментов, каталка для перевозки раненых и прочее), приступаем к осмотру кабины пилота, включаем питание и нажимаем различные тумблеры и смотрим их отзывчивость. Важно, не подавать питание на вспомогательной силовой установке (ВСУ) и двигатели во избежание случайного пуска. Проверить рычаг ручной подкачки топлива, рычаг управления двигателя (РУД, тяга), тумблер на бортовые аэронавигационные огни, стеклоочистители, и прочее.

После проверки всех систем приступить к ручной промывке фюзеляжа с внешней стороны, тщательно вымывая от слоёв грязи окна. Промыть шасси, смазать амортизаторы специальным вязким и не жидким маслом в местах наибольшего трения.
 
Последнее редактирование:

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13
snapedit_1712948465938.png


СТРУКТУРА 369-ОЙ ЭСКАДРИЛЬИ "GUNFIGHTERS"

Командир эскадрильи (1stLt-Capt) - лицо, отвечающее за подразделение в целом, набор специалистов, желающих освоить авиационную узкоспециализированную специальность.

Заместитель командира эскадрильи (2ndLt) - лицо, замещающее командира эскадрильи и выполняющего аналогичные обязанности, но к этому добавляется организация тренировок среди своих подчинённых для более точечного улучшения навыков пилота.

Авиамеханик (WO) - это специалист в области авиационного обслуживания, технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Пилот первого класса (LCpl) - лицо, имеющее опыт в управлении воздушным судном не только вертолётного типа, но и модифицированным истребителем F16 D.

Пилот (PFC) - лицо, имеющее опыт в управлении воздушным судном вертолётного типа.
Примечание: ему строго запрещено прикасаться к истребителю!

Кандидат - лицо, только что поступившее на службу в ряды эскадрильи и только начавший проходить обучение на пилота.

Руководитель полётов (диспетчер) - лицо, контролирующее и управляющее воздушным траффиком вокруг зоны своей ответственности. Сообщает о приближении бортов, даёт разрешение на взлёт-посадку, уведомляет о различных ситуациях, руководит экстренными службами аэродрома. Располагается в КДП – командно-диспетчерском пункте.


ООС примечание - данную роль может отыгрывать любой военнослужащий от звания Рядового первого класса (3 ранг).
 
Последнее редактирование:

James_Ryan

Пользователи
Регистрация
09.08.2022
Сообщения
55
Симпатии
13


snapedit_1712948465938.png

ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ В ДОЛЖНОСТИ

Экзаменационные вопросы и практическая часть на должность пилота
  1. Своими словами рассказать главные задачи пилотов эскадрильи.
  2. Рассказать о пилотажной форме и допустимом оружии для пилотов.
  3. Перечислить 3 основные закрепленные маркировки на вертолётах.
  4. Немного рассказать о каждом воздушном судне, то есть его основном предназначении.
  5. Своими словами рассказать про предполётную подготовку судна вертолёта.
  6. Привести пример обращения о взлете или посадке судна.
  7. Экзаменационный полёт на UH-60A «Black Hawk» с командиром/заместителем эскадрильи.

Экзаменационные вопросы и практическая часть на должность пилота первого класса
  1. Назвать маркировку истребителя.
  2. Своими словами рассказать про предполётную подготовку судна истребителя.
  3. Привести пример обращения о взлете или посадке судна.
  4. Экзаменационный полёт на истребителе с командиром/заместителем эскадрильи.

Экзаменационные вопросы и практическая часть на должность авиамеханика
  1. Своими словами рассказать об обязанностях авиамеханика.
  2. Экзаменатор на своё усмотрение предложит вам произвести ремонтную или обслуживающую работу.
  3. Своими словами рассказать об устройстве двигателя.
  4. Вкратце рассказать общее строение вертолёта и самолёта.
  5. Своими словами рассказать о том, что авиамеханик совершает для полного обслуживания воздушного судна.
Важно: командир/заместитель эскадрильи может задавать дополнительные вопросы во время экзамена.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Пользователи которые просматривают этот раздел (Пользователи: 0, Гости: 1)

Верх Низ