- Автор темы
- #1
ЗАКОН «О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ И ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИЯХ»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ввод чрезвычайного/военного положения (далее в тексте - ЧП/ВП соответственно) может быть проведён:
- a) губернатором штата;
- b) вице-губернатором штата при отсутствии губернатора;
- c) Сенатом штата (при отсутствии губернатора и вице-губернатора);
- d) муниципальными властями на своей территории при условии, что вышеперечисленные лица отсутствуют;
- e) лейтенант-полковником части национальной гвардии, расквартированной на территории штата, в случае если все вышеперечисленные лица отсутствуют или пострадали и физически не в состоянии принять решение о вводе ЧП/ВП.
1.3. Во время ЧП/ВП может быть введён комендантский час. Его длительность определяет лицо (группа лиц), принимающих решение о вводе положения. Длительность должна быть чётко обозначена в указе.
1.4. ЧП/ВП может быть локализовано в конкретной точке и/или районах. Список районов (округов, городов) перечисляется в указе. В случае отсутствия списка ЧП/ВП распространяется на весь штат.
1.5. На время ЧП губернатор (вице-губернатор/сенат) имеет право ввести расквартированную в штате часть национальной гвардии для помощи другим государственным структурам в ликвидации последствий. На время ВП национальная гвардия в обязательном порядке мобилизуется и берёт на себя командование в районе(-ах), охваченном военным положением, координируя действия всех структур между собой.
1.6. На время ЧП/ВП формируется оперативный штаб. Каждый орган, из перечисленных ниже, обязан представить лицо, уполномоченное принимать решения от лица своей структуры. Состав оперативного штаба должен состоять из:
- a) правительства штата (губернатор или вице-губернатор; губернатор может делегировать полномочия);
- b) полиции штата или органа, выполняющего её обязанности;
- c) муниципальной или окружной полиции/департамента шерифа, отвечающие за район(-ы), охваченные положением;
- d) национальной гвардии штата;
- e) экстренных служб (SAFMD и/или другие органы, несущие аналогичные обязанности);
- f) федеральных служб (таких как федеральное бюро расследований, служба федеральных маршалов и т.д.), если оные захотят оказать помощь в ликвидации последствий.
1.7. На время ЧП/ВП правоохранительные структуры, отвечающие за район(-ы), в которых введено ЧП/ВП, имеют право досматривать граждан, их автомобили и дома без необходимости получения ордеров или наличия других законных оснований, помимо нахождения в районе(-ах) ЧП/ВП.
1.8. В период действия ЧП/ВП запрещаются любые собрания, в том числе и мирные протесты, для обеспечения безопасности населения. Организованные собрания, протесты и митинги должны быть отменены, либо перенесены на неопределенный срок.
РАЗДЕЛ 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1. Чрезвычайное положение – положение, вводимое для устранения результатов террористических актов, либо же экологических/техногенных катастроф, либо же для их предотвращения, либо же для предотвращения незаконной деятельности в крупных размерах и/или её сдерживания.
2.2. Сотрудники правоохранительных структур, отвечающих за район ЧП, а также сотрудники полиции штата (либо же органа, выполняющего её функции), обязаны приоритетно патрулировать район ЧП и оказывать помощь пострадавшим до прибытия сотрудников спасательных служб и предотвращать нарушения закона.
2.3. На время ЧП, если оно не затрагивает Капитолий штата, находящийся в Лос Сантосе, правительство остаётся функционировать в нём же. В случае невозможности продолжать работу в Капитолии, губернатор (вице-губернатор/сенат) должны выбрать новое место базирования правительства до устранения помех в работе Капитолия.
2.4. При посещении зоны ЧП представители правительства штата, помимо службы охраны правительства, должны быть в сопровождении полиции штата, либо национальной гвардии, либо местных правоохранительных органах. По желанию федеральные силовые структуры могут предоставить свою помощь в сопровождении. При необходимости допускается совмещение нескольких представителей разных структур в одном сопровождении.
2.5. При необходимости во время ЧП должны быть сформированы мобильные пункты приёма беженцев и пострадавших. Они должны комплектоваться врачами и спасателями, незанятыми в госпиталях, если их мобилизация не понесёт критического ущерба оказания медпомощи населению. Решение о формировании мобильных пунктов, их местонахождении и размерах принимает оперативный штаб.
2.6. На время ЧП госпитали в районе ЧП обязаны продолжать работу и принимать пострадавших 24/7. При нехватке медперсонала все доступные врачи, медицинские помощники, пожарные, парамедики и т.д. (включая боевых медиков правоохранительных и армейских структур) должны быть мобилизованы для оказания помощи до окончания ЧП, с последующей денежной компенсацией и дополнительным временем отдыха (в виде отпусков, выходных и т.д.). Расчёты пожарных при нехватке состава должны быть аналогично усилены дополнительными мобилизованными сотрудниками, с аналогичной компенсацией.
2.6.1. Приоритетно медицинские и спасательные службы должны оказывать помощь силовым структурам и представителям правительства.
2.6.2. На время ЧП в госпиталях, находящихся в районе ЧП, откладываются все плановые операции, если их отмена не несёт угрозы жизни пациентам. Все пациенты, которые могут самостоятельно передвигаться, должны быть выписаны и направлены домой либо же в мобильные пункты.
2.7. Если национальная гвардия введена в район ЧП, она имеет право патрулировать районы ЧП, оказывая медпомощь пострадавшим и помощь правоохранительным структурам на время ситуаций, угрожающих жизни сотрудникам данных структур. Военная полиция, если она не требуется приоритетно для нужд гвардии, имеет право самостоятельно патрулировать районы и задерживать нарушителей, с последующей передачей сотрудникам правоохранительных структур.
РАЗДЕЛ 3. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
3.1. Военное положение – положение, вводимое для предотвращения агрессии со стороны врагов штата и США, либо для обеспечения безопасности территориальной целостности штата и США.
3.2. На время ВП правительство штата должно быть эвакуировано на ближайшую или более удобную базу армии США. Оно не прекращает свою работу, но приоритетной задачей становится руководство во время военного положения и скорейшего его урегулирования.
3.3. На время ВП национальная гвардия, а равно армия США, обязаны патрулировать районы ВП, предотвращая нарушения законов штата, устраняя угрозы жителей штата и США, а также оказывая помощь пострадавшим жителям.
3.4. На время ВП все госпитали штата должны быть приоритетно нацелены на оказание помощи частям армии США, а также правительству штата и государственным структурам. Все госпитали, содержащие раненых и больных, должны охраняться армией США.
3.4.1. Все плановые операции, за исключением тех, чья отмена несёт угрозы жизни пациентам, должны быть отменены. Пациенты на время ВП остаются в госпиталях.
3.5. На время ВП разворачиваются мобильные пункты эвакуации. Местом размещения таких пунктов в первую очередь являются госпитали. Места и размер размещения определяются оперативным штабом.
Последнее редактирование модератором: