- Автор темы
- #1
Закон о законодательном собрании штата Сан-Андреас
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Права и обязанности членов законодательного собрания
- Члены законодательного собрания имеют право выдвигать законопроекты на рассмотрение законодательным собранием, участвовать в обсуждении и голосовать по ним.
- Законопроект может быть отозван субъектом права законодательной инициативы, его внесшим.
- Сенаторы обязаны принимать участие в голосованиях по законопроектам в сенатской палате.
- Сенаторы имеют право объединяться в партии.
- Полномочия сенаторов, избранных в результате выборов, прекращаются в день перевыборов.
- Члены законодательного собрания обязаны регулярно посещать законодательные сессии.
- Сенатор неприкосновенен. Неприкосновенность сенатора распространяется на личные права сенатора, занимаемые им жилые и служебные помещения, личный, а также служебный транспорт, и другое движимое имущество, находящееся в его владении. Неприкосновенность сенатора начинается с момента вступления лицом в должность сенатора, и продолжается до момента прекращения его полномочий.
- Финансовое обеспечение сенатора, его офиса производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на работу законодательного собрания Штата Сан-Андреас. Сенатор не вправе заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, за исключением творческой, преподавательской или научной деятельности.
- Губернатор имеет право присутствовать на сессиях законодательного собрания.
- Губернатор, Вице-Губернатор обладают правом законодательной инициативы, однако лишены права голоса при рассмотрении законопроектов законодательным собранием.
Статья 2. Проведение выборов, а так же срочных и досрочных выборов в палату сенаторов
- Подготовку и проведение выборов осуществляет офис секретаря штата.
- Граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и методах.
- Не допускается агитация в день проведения выборов.
- Законный избиратель штата в праве с помощью суда решить претензии, которые касаются проведенных выборов.
- Безвозмездно предоставляется Правительством штата участки для тайного голосования: возле каждого государственного учреждения и общественных площадей.
- Срок полномочий законодательно собрания составляет два месяца с момента выборов.
- Кандидат на должность сенатора может баллотироваться только на один округ.
- Выборы проходят регулярно по истечению срока, согласно ст. 2.6 закона о законодательном собрании штата Сан-Андреас.
- В случае досрочного роспуска законодательного собрания, этапы и даты выборов устанавливает секретарь штата.
- Этапы досрочных выборов в законодательное собрание должны быть объявлены в течении 10 дней после роспуска законодательного собрания.
Статья 2.1 Процедура довыборов в Сенат
- Довыборы в Сенат Штата Сан-Андрес проводятся в случае, если по итогам общих выборов место сенатора осталось незанятым, или если сенатор ушел в отставку, был отстранен от должности или скончался.
- Секретарь штата назначает дату довыборов в течение 10 дней после возникновения вакантного места.
- Процедура регистрации кандидатов, этап агитации и проведение довыборов аналогичны процедуре общих выборов, описанной в статье 4.
- Если после окончания регистрации кандидатов на довыборы подано единственное заявление, кандидат считается назначенным на должность.
- В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов для победы, проводятся повторные довыборы.
Статья 3. Самороспуск законодательного собрания
- Решение о самороспуске законодательного собрания объявляется Председателем в ходе очередной сессии.
- Решение о самороспуске законодательного собрания принимается конституционным большинством.
- Причиной, являющейся поводом для самороспуска законодательного собрания, является низкая явка на сессию среди сенаторов. (меньше трех).
Статья 4. Способ избрания сенатора
- Секретарь штата регулирует даты этапов проведения выборов. Этап регистрации кандидата происходит через заявление, на регистрацию отводится три дня, этап агитации должен длиться два дня.
- Выборы для каждого округа происходят в разные дни.
- Избранным на должность сенатора считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
- В случае, если на выборную должность сенатора после окончания регистрации кандидатов подано единственное заявление, кандидат считается назначенным на должность.
Статья 5. Выход из законодательного собрания
- Сенатор имеет право по собственному желанию покинуть законодательное собрание в любой момент, это происходит путем написания сопроводительного письма председателю законодательного собрания.
- В случае выхода из законодательного собрания путём личной инициативы, это лицо может повторно баллотироваться на должность сенатора через четыре месяца с момента её выхода из законодательного собрания.
Статья 6. Формирование комитетов * | * - временно заморожена.
- Законодательное собрание утверждает перечень комитетов, избирает председателей этих комитетов.
- Комитеты осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям законодательного собрания.
- Законодательное собрание для проведения расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, создает временные следственные комиссии, если за это проголосовало не менее одной трети от конституционного состава законодательного собрания.
- Выводы и рекомендации временных следственных комиссий не могут быть решающими для следствия и суда.
Раздел II
РЕШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РЕШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 7. Принятие решений законодательным собранием
- Решения законодательным собранием принимаются путем открытого поименного голосования или тайного голосования.
- Голосование осуществляется сенаторами лично, путем выражения своего голоса "ЗА" или "ПРОТИВ" на портале Сената или заседании Сената, проводимого в специальном помещении Капитолия.
- Законопроект считается принятым, если число проголосовавших "ЗА" превышает половину от конституционного состава Сената.
- Законопроект считается отклоненным, если число проголосовавших "ПРОТИВ" больше или равно половине от конституционного состава Сената.
- Если в течение семи дней с момента обсуждения законопроекта не набралось достаточного количества голосов для его принятия, то он считается отклоненным.
- Отклоненный сенаторами законопроект, повторяющий его по существу, не может быть внесен вновь на рассмотрение до проведения следующих выборов в законодательное собрание.
- В случае внесения изменений в законопроект в процессе рассмотрения его в сенаторской палате, автор законопроекта уведомляет о таких изменениях всех членов законодательного собрания.
- Если для реализации положений представленного законопроекта после его принятия необходимы изменения в другие законы, такие изменения должны излагаться в конце этого законопроекта.
- Изменения в Конституцию штата рассматриваются отдельно и не могут быть объединены с рассмотрением других законопроектов.
- Губернатор в течение двух дней, начиная со дня оглашения окончательных результатов голосования по закону, подписывает закон, и он вступает в силу или накладывает ВЕТО.
- Если Губернатор накладывает ВЕТО на закон со своими поправками и предложениями, то Сенат запускает голосование по применению поправок/предложений ИЛИ по преодолению ВЕТО Губернатора. Вето Губернатор преодолевается ⅔ голосами Сената от его конституционного состава.
- Закон вступает в силу после его одобрения (подписания) Губернатором в тот же день или в день, указанный в пояснении к закону.
Раздел III
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 8. Право законодательной инициативы
- Право законодательной инициативы в законодательном собрании принадлежит членам палаты Сената и Губернатору.
Статья 9. Снятие законопроектов с рассмотрения
- Законопроекты, не принятые Сенатом до проведения сенаторских выборов, снимаются с рассмотрения.
- В случае принятия Сенатом одного из альтернативных законопроектов, другие аналогичные законопроекты снимаются с рассмотрения без принятия об этом отдельного решения.
- Снятыми с рассмотрения считаются также отозванные и отклоненные законопроекты.
Статья 10. Рассмотрение законопроектов
- Законопроекты рассматриваются Сенатом в одном чтении, в котором происходит обсуждение основных принципов, положений, критериев, структуры законопроекта и происходит голосование по законопроекту.
Статья 11. Опубликование, хранение законов, постановлений и других актов законодательного собрания.
- Подписанные Губернатором законы могут поддаваться огласке с помощью СМИ.
- Подписанные Губернатором законы, а также постановления и другие акты Сената хранятся в архиве правительства штата.
Статья 12. Отмена решений законодательного собрания
- Член законодательного собрания может обратиться в Верховный суд штата с требованием отменить решение законодательного собрания, принятое с нарушением установленного регламента.
Раздел IV
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕНАТА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕНАТА
Статья 13. Назначение на должность Председателя Сената
- Вице-губернатор возглавляет законодательное собрание
- При отсутствии Вице-губернатора задачи председателя сената переходит к избранному сенатом лицу из списка сенаторов.
- Вице-Губернатор может передать полномочия председателя Cената, избранному сенатом лицу из списка сенаторов.
Статья 14. Полномочия Председателя Cената.
- Председатель Сената:
- ведет подсчет голосов по законопроектам;
- определяет очередность рассмотрения законопроектов в Сенате;
- напоминает членам Сената о законопроектах, рассмотрение которых еще не окончено;
- оповещает Сенат, Губернатора о принятии либо отклонении какого-либо законопроекта;
- ведет заседания Сената;
- организует подготовку вопросов к рассмотрению на заседаниях Сената;
- представляет Сенат в отношениях с другими органами государственной власти штата.
- имеет право созывать и проводить заседания комитетов;
- обеспечивает разработку сметы расходов на осуществление работы Сената;
- объявляет о самороспуске сената;
- выбирает тип голосования;
- Результат подсчета голосов по законопроектам может быть обжалован в Верховном суде штата в течение двух дней после оглашения результатов голосования Председателем Сената.
- В случае обжалования результатов голосования, законопроект не может быть признан отклоненным, принятым или передан на подпись Губернатору до вынесения решения Верховным судом штата.
Раздел V
АССИСТЕНТЫ СЕНАТОРА
АССИСТЕНТЫ СЕНАТОРА
Статья 15. Ассистенты и помощники сенатора
- Сенатор имеет право назначить себе за счёт правительства не более двух помощников.
Раздел VI
ЛИШЕНИЕ МАНДАТА СЕНАТОРА
ЛИШЕНИЕ МАНДАТА СЕНАТОРА
Статья 16. Основания для лишения мандата
- Процедура лишения мандата может быть инициирована членом законодательного собрания в отношении другого лица, совершившего деяние, порочащее статус законодателя.
Статья 17. Процедура лишения мандата члена Сената
- В результате инициирования данной процедуры, Председатель сената информирует всех сенаторов о начале рассмотрения вопроса касательно лишения мандата.
- Сенатор может быть лишен своего мандата, если за такое решение проголосует ⅔ от состава Сената.
- Лицо, лишенное таким способом мандата, больше не имеет права занимать должность сенатора в штате Сан-Андреас.
- В случае проведения тайного голосования по данной процедуре, члены Сената в письменном виде информируют Председателя Сената о своем голосе (за или против). Переписка по данному вопросу не подлежит разглашению.
- Решение Сената о лишении сенатора его мандата может быть обжаловано в Верховном суде в течение трех дней, начиная со дня оглашения результатов голосования по данной процедуре.
- В случае обжалования в Верховном суде решения Сената о лишении мандата, до вынесения окончательного решения суда член Сената продолжает сохранять свою должность.
Раздел VII
ИМПИЧМЕНТ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА САН-АНДРЕАС
ИМПИЧМЕНТ ГУБЕРНАТОРА ШТАТА САН-АНДРЕАС
Статья 18. Основания для инициирования импичмента
- В случае совершения Губернатором штата государственной измены или иного уголовного преступления, членом Сената может быть инициирован вопрос о смещении Губернатора со своей должности.
Статья 19. Порядок процедуры импичмента
- После инициирования импичмента Сенат конституционным большинством принимает решение о формировании следственной комиссии, состоящей из:
- Прокуратуры;
- Членов Сената (не более трёх);
- Результаты расследования следственной комиссии рассматриваются Сенатом.
При наличии оснований и проверки дела Верховным судом штата на предмет соблюдения порядка рассмотрения и расследования дела об импичменте, а также о том, что действия Губернатора штата имеют признаки государственной измены или совершения уголовного преступления, Сенат не менее чем ¾ от своего конституционного состава может сместить Губернатора со своей должности. - В случае смещения Губернатора с должности лицо, исполняющее его обязанности, в течение трёх дней сообщает новую дату выборов Губернатора штата.
- Досрочные выборы Губернатора штата должны пройти в течение семи дней после смещения Губернатора с должности.
Последнее редактирование модератором: